Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей
Доклад на тему: « Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей»
В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания детей. Ребёнок начинает понимать: где добро и зло, где беда и радость, понимание и равнодушие. Именно на основе этих понятий у него формируется определённая нравственная позиция. Важно, чтобы ребёнок у ребёнка развивались нравственные качества, и он придерживался определённым нормам и поведениям.
Возникает вопрос, а как развивать нравственные качества ребёнка. Как посеять в душе ребёнка ростки доброты и дать этим росткам развиваться и совершенствоваться?
Ребёнок — это как мягкий пластилин, а мы воспитатели в какой — то степени скульптуры. И от нас зависит, как мы слепим ребёнка, каким он будет. Наша задача формировать: позитивное отношение ребёнка к миру, к окружающим людям.
Нравственность — это, прежде всего норма, норма определённого поведения. Формирование нравственных качеств у ребёнка — это процесс длительный и постепенный. Ребёнок должен видеть, понимать, почему именно так надо поступать, а не иначе. Развивать нравственные качества у детей можно через беседу, художественную литературу, картин, занятий, игр, аудио и видео запись и.т. д.
В своей работе по формированию нравственных качеств большое внимание я уделяю психогимнастики. Психогимнастика в этом случае играет важную роль. Она создаёт атмосферу, благодаря которой у ребёнка формируется нравственное поведение. Ребёнок начинает использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни. Дети непроизвольно начинают жалеть пчелу, учатся понимать, что добро всегда побеждает зло. Невозможно обойтись в этом мире без ласки и доброты, учатся говорить ласково с добротой с нежностью. Использование психогимнастики в повседневной жизни решает сразу несколько задач:
— установлению благоприятного микроклимата в детском коллективе;
-содействует благоприятному установлению аудиального и визуального контакта между детьми и взрослыми;
— развивает познавательную активность детей;
— содействует формированию нравственных позиций у детей;
— формирует позитивное отношение к окружающему миру и людям.
Вначале ребёнок представляет, а затем уже использует полученные знания в повседневной жизни. Ребёнку, как бы дают попробовать, значит быть добрым, какие у него появляются чувства, ощущения. Важно добиваться, чтобы это были положительные эмоции, чтобы у ребёнка появилось желание снова почувствовать и ощутить эти чувства.
Взрослый, а это воспитатель или родитель является для ребёнка неким эталоном показа тех или иных действий, развития тех или иных качеств. Помните, что в большинстве случаев на развитие нравственных качеств ребёнка влияет нравственная позиция самого педагога.