Беседа-практикум
Игра-драматизация на НОД.
Игра дошкольника - это творческая ролевая игра. Главным двигателем становится стремление ребенка к новым отношениям со взрослыми. Выступая в какой-то роли, ребенок действует в воображаемых условиях. Однако ее эмоции, желания, замыслы являются не мнимыми, а реальными; ребенок не представляет свои переживания, а переживает их на самом деле; выполняя определенную роль, она вычленяют характерные особенности и отношения взрослых. Игра-драматизация, в отличие от ролевой игры не воспроизводит обобщенную действие, а типичную для данного персонажа, причем для ребенка здесь важны не только сам процесс изображения, но и качество воспроизведения. Помня, что в игре по выражению Л.С.Выготского, происходит становление человека, воспитатель не может только наблюдать этот процесс. Его обязанность – умело, тонко и тактично руководить игровой деятельностью. Учитывая вышеизложенное, и помня, что театр ( да еще и музыкальный театр) это, прежде всего, игра, можно сделать вывод о гармоничное сочетание игры и театра в такой форме организации досуга дошкольников, как музыкально-театрализованное действо. Актуальность проблемы очевидна, ведь дошкольники психологически готовы ( и это подтверждают ученые-психологи) к театрально-музыкальной деятельности. Достигнутый уровень музыкальных и речевых знаний обеспечивает их адекватное художественное восприятие и переживание музыкальных спектаклей не только как зрителей, а как и создателей игры-драматизации с полным раскрытием творческого потенциала каждого ребенка. Театр – искусство синтетическое, дети очень любят эту деятельность, ведь театр воздействует на ребенка целым комплексом художественных средств, что позволяет совершенствовать у ребенка психические процессы, адаптировать ее в условиях детского сада и осуществлять психогимнастику. Влияние музыкально – театрального искусства на формирование личности ребенка Приобщение дошкольников к сокровищнице отечественного и мирового музыкального и театрального искусства имеет различные формы организации соответствующей работы. Это, прежде всего, доступная ребенку самостоятельная музыкально-театральная деятельность. Это музыкальные занятия, как ведущая образовательно-воспитательная форма. Во время проведения занятий педагог уделяет большое внимание развитию самостоятельности детей, их творческих способностей, учитывая при этом индивидуальные особенности ребенка. Но занятия длятся 15-30 минут, а в группе больше 20 детей. Поэтому для всестороннего развития мышления, воображения, так же важны и другие формы работы. Одной из таких форм является организация творческо-художественной деятельности детей во время развлечений и досуга малышей. Безусловно, разнообразные музыкально-театральные развлечения – это не только удовольствие и радость для детей. Это еще и возможность коллективного переживания художественных явлений, развитие познавательных интересов, приобретение эстетического опыта, эмоциональное удовлетворение. Достаточно вспомнить день музыкального, театрального, кукольного спектакля в детском саду. Это всегда особая «торжественно-возбужденная» атмосфера, как среди детей, так и взрослых. Улыбающиеся лица детей, в глазах огоньки удовольствия И неподдельная радость. Не являются ли эти проявления заинтересованности яркими проявлениями любви детей к театру. Театральное действо, музыкальная сказка, кукольный спектакль или инсценированная сюжетная игра – это прежде всего для ребенка праздник, пусть маленький, но праздник с улыбками, аплодисментами и хорошим настроением. Говоря о месте музыкально-театральной деятельности в дошкольном возрасте, следует отметить, что эта деятельность имеет влияние на различные стороны развития детей дошкольного возраста.