Get Adobe Flash player

Музыкальный слух ребенка

(рекомендации родителям)

- Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

- Устраняйте всё, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.).

- Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

- Учите детей ориентироваться в ритме.

- Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

Предлагаем Вам стихи-песенки, которые помогут развивать у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

Дождик                                        Зайчик

Кап-кап, тук-тук, -                                Ушки длинны,

Дождик по                                         Куцый хвост,

                дорожке!                                Небольшой у зайки рост.

Выбежали дети,                                В огороде побывал,

Ловят капли эти,                                Длинноногий,

Выставив ладошки.                        Скок да скок!                

                        Г. Бойко                        Мы за ним –

                                                        Он наутёк!

                                                                        Г. Бойко

Развитие чувства ритма

  1. Спойте песню вместе с ребёнком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
  2. Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
  3. Исполните песню по ролям:
  • сначала поёт голосок, а ладошки отдыхают;
  • голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
  1. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

О музыкальных способностях

детей

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.
  2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребёнка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдёт в качественный рост.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».
  4. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребёнку в понимании прослушиваемой музыки (её содержания, характера). Дайте ребёнку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своём жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
  5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребёнок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребёнка развивать.