Музыкальный слух ребенка
(рекомендации родителям)
- Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
- Устраняйте всё, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.).
- Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.
- Учите детей ориентироваться в ритме.
- Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.
Предлагаем Вам стихи-песенки, которые помогут развивать у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.
Дождик Зайчик
Кап-кап, тук-тук, - Ушки длинны,
Дождик по Куцый хвост,
дорожке! Небольшой у зайки рост.
Выбежали дети, В огороде побывал,
Ловят капли эти, Длинноногий,
Выставив ладошки. Скок да скок!
Г. Бойко Мы за ним –
Он наутёк!
Г. Бойко
Развитие чувства ритма
- Спойте песню вместе с ребёнком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
- Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
- Исполните песню по ролям:
- сначала поёт голосок, а ладошки отдыхают;
- голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
- Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.
О музыкальных способностях
детей
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.
- Не расстраивайтесь, если пение, движения ребёнка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдёт в качественный рост.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».
- Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребёнку в понимании прослушиваемой музыки (её содержания, характера). Дайте ребёнку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своём жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
- Не говорите, что у вас «немузыкальный ребёнок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребёнка развивать.