Get Adobe Flash player

Музыкальная гостиная посвященная музыке Р.Шумана

«Зимняя дорога» 

для старшего дошкольного возраста. 

Штукатурова Мария Александровна музыкальный руководитель I категории

МБДОУ ДС №64 «Солнечный зайчик»

Дети заходят в зал под музыку Шумана.

Вед.: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать музыкальные произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого холодного Севера. Оттуда прилетают к нам северные ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(дети сидя на стульчиках слушают «Северную песню» Р.Шумана)

(после прослушивания музыки ведущий читает стихотворение)

Вед.: Разукрасила зима: на уборе бахрома из прозрачных льдинок, звездочек – снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках, льет вокруг сиянье, шепчет заклинанье: «Лягте, мягкие снега, на леса и на луга. Тропы застелите, ветви опушите! На окошках, Дед Мороз, разбросай хрустальных роз. Легкие виденья, хитрые сплетенья. Ты, метелица, чуди, хороводы заводи, взвейся вихрем белым в поле поседелом! Спи, земля моя, усни, сны волшебные храни: жди в парчу одета, нового рассвета! (М.Пожарова)

(звучит музыкальное произведение Р.Шумана «Зима»)

Вед.: Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками  при помощи разных цветов и оттенков передать настроение, которое выразил композитор Р. Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму)

Вед.: Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона. Какая же у вас получилась зима? (ответы детей). Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая. Но у Р.Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте.

(звучит музыкальное произведение Р.Шумана «Дед Мороз»)

Вед.: О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (ответы детей). Да, эта зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая. Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз». А теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете.

Стихи

Вед.: Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели. Встал, сосульками звеня: «Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?» Налетели вьюги, завыли: у-у-у!в-в-в! Засвители: ссс-ссс-ссс! Ззз-ззз-ззз! Застонал лес: ммм-ммм. Застонали дубы: ммм-ммм. Застонали березки: ммм-ммм. А Дед Мороз колдует: «Разыграйтеся, метели! Гнитесь ниже, сосны, ели! Все, что есть в моем лесу, все засыплю, занесу!» (С.Маршак)

Вед.: А мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело мы зимой играем в снежки! Снежные комья летят и мелькают, снежные комья лицо залепляют, снежные комья глаза нам слепят, снежные комья нас всех веселят! (Е.Алексеева)

Вед.: Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!